Услуги
Полезно прочитать


Кому-то – ветер перемен, а нас опять надули...

В налоговом законодательстве грядут очередные перемены касающиеся ведения кассовых проверок.
Всякая перемена, сопряжена с неудобствами. О том, к лучшему или к худшему раскладу будут двигаться налогоплательщики в связи с новым законопроектом в сфере проведения проверок кассовой дисциплины, мы поговорим чуть позже. А пока давайте остановимся на том, что имеем сейчас.


Основным предметом государственного контроля в ходе проведения проверок кассовой дисциплины является установление факта полноты учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей. Проверка кассовой дисциплины не имеет никакого отношения к выездным проверкам, поэтому ее периодичность ничем не ограничивается, и инспектор налоговой службы имеет право осуществлять данную проверку хоть каждый день, в соответствии с «Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» (утв. Банком России 12.10.2011 г. № 373-П).

В большинстве налоговых инспекций указана примерная периодичность проверок – один раз в год. План проверок составляет ИФНС и часть организаций в него не попадет и проверка осуществляется только в случае поступления жалоб.

Проверка кассовой дисциплины может проходить чаще, чем один раз в год при:
  • Нарушения у компании были выявлены ранее, в связи с чем проводится повторная налоговая проверка;
  • В налоговую инспекцию поступила жалоба на компанию, в том числе о не выдаче чека ККМ;
  • В налоговую инспекцию поступила жалоба на зарплату в конвертах и занижение налогов;
  • Финансовое состояние хозяйственной деятельности предприятия характеризуется тем, что в течение определенного времени денежные поступления не компенсируют расходы, не образуется прибыль, что указывает на убыточность организации.
Период, который может быть охвачен при проверки кассовой дисциплины, законодательно не определен. Для налоговой проверки не должен превышать трех лет. Административным регламентом установлено, что в ходе проверки инспектор имеет право запрашивать строго определенный перечень документов.

После рассмотрения соответствующих документов инспектор изучает финансовые и хозяйственные операции, совершенные организацией в проверяемый период. На основание осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета и экспертизы делается вывод о полноте учета выручки денежных средств. Проверка может проходить как сплошным, так и выборочным методом.В обоих случаях процесс проверки трудоемкий и отнимает много времени. Для сотрудников компании, является дискомфортным, выбивая из привычного русла рабочий процесс.

Федеральная налоговая служба России разработала новый законопроект, находящийся на согласовании с Министерством финансов и который должен кардинально изменить подход к кассовым проверкам. Согласно новому законопроекту все организации будут самостоятельно предоставлять в налоговую инспекцию все данные о наличных расчетах через спецоператора. Для этого с каждого кассового аппарата будет сниматься ежедневный отчет, который в электронном виде будет поступать в налоговую и храниться там в течение пяти лет. В ФНС рассчитывают, что такое нововведение сделает более эффективной проверки полноты учета выручки. А налоговики станут проводить исключительно точечные ревизии на основании данных, получаемых ежедневно. В ФНС также считают, что и для самих предпринимателей это будет наиболее выгодно. Но давайте рассмотрим этот вопрос подробнее.

Основными преимуществами данного законопроекта налоговики выделяют снижение стоимости обслуживания контрольно-кассовой техники, связанной с ежегодной заменой ЭКЛЗ (электронная контрольная лента защищенная) и обязательным техническим обслуживанием. Помимо этого будет введен электронный чек. Так же снизится требование к кассовым аппаратам – отпадет необходимость опломбировать машину, появится возможность регистрировать ее через интернет, а в качестве устройства для передачи данных подойдет любой компьютер, планшет или мобильный телефон. На территориях, где связь отсутствует, возможность применения контрольно-кассовой техники с ЭКЛЗ сохранится.

Безусловно, с учетом всех этих плюсов данный законопроект выглядит просто как подарок судьбы. Только по предварительным подсчетам ежегодная экономия для налогоплательщика составит 13 000 рублей. За счет того, что отпадет необходимость приобретения и замены ЭКЛЗ – 9 000 рублей и заключения обязательного на сегодняшний день договора на техническое обслуживание - 8 000 рублей. Вместо этого появятся расходы на услуги связи – 1 000 рублей и оператора фискальных данных - 3 000 рублей.

При первом рассмотрении ситуация, действительно, является крайне выгодной для предпринимателей. Но лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянии. Попробуем сделать несколько шагов в сторону и посмотреть на ситуацию с другой стороны.

Во-первых, встает вопрос о способе передачи данных. Осуществляться она будет при помощи специального программного обеспечения для контрольно-кассовой техники подобного клиент-банку и аналогичным. Ориентируясь на функциональные возможности того же клиет-банка, можно сделать вывод, что в момент запуска неизвестного пока нам программного обеспечения для кассового аппарата будет осуществляться проверка подлинности сертификата и ключа продукта. В случае несовпадения ключа, исполнение команды на передачу и прием данных в режиме будет невозможно.

Второй спорный вопрос - устройства передачи данных, которые должны стать наиболее выгодными для предпринимателей. Но первое, что настораживает - это тот факт, что не на каждое устройство программное обеспечение установить можно. И если ПО не установится ваш на телефон, встанет вопрос приобретения нового, а лучше сразу стационарный компьютер брать.

О штрафе за несвоевременную передачу данных или их утерю. В случае сбоя в системе клиент-банк или утери платежки, клиент за это не платит. Банк самостоятельно помогает отыскать платежку или отправить повторно. Представим, что в случае, когда у вас возникли проблемы с провайдером и вы не передали информацию в налоговую или же информация была утеряна в связи со сбоем ПО, что, давайте будем откровенны, никого не удивит, к вам приходит добрый налоговый инспектор и предлагает во всем разобраться и не паниковать. Не то чтобы это выглядело неубедительно, хотя, нет. Именно так это и выглядит. На практике не будет никаких выяснений обстоятельств. Будет штраф.


Исходя из личного опыта сотрудников нашей компании, к сожалению, приходится признать, что подобные нововведения, как правило, приносят больше негативных моментов, нежели положительных. И велика вероятность, что через полгода-год после вступления закона в силу, будут внесены новые поправки, в связи с невозможностью реализовать закон в том виде, в котором он создан изначально. А это обернется дополнительными расходами, опять-таки, для предпринимателей. И не смотря на то, что хотели-то как лучше, получится как всегда.


Несмотря на очевидные нюансы или изъяны законопроекта, доподлинно известно, что Минфин поддерживает поправки, и сейчас обсуждаются лишь детали. Можно с уверенностью сказать, что в не самом далеком будущем проект станет законом.

Давайте попробуем извлечь даже из такой малоприятной ситуации максимальную выгоду! На сегодняшний день перечень моделей контрольно-кассовых машин, включенных в государственный реестр, очень узок. С введением нового законопроекта - ситуация изменится. Предприниматели не будут ограничены в вопросе приобретения контрольно-кассовой техники. Это значительно расширит не только ассортимент кассового оборудования, но и ценовой диапазон, что будет выгодно для организаций, как в материальном плане, так и благодаря возможности приобретать наиболее функциональные машины.


06.12.2013



Войти
Войти с помощью

г. Киров ул. Дерендяева 80 корп.1
Режим работы: Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00

Copyright © 2005-2019 защищены
карта сайта политика обработки персональных данных Не является офертой

текст, ссылки, картинки модального окна